kaktak.narod.ru

Всероссийская книга жалоб <<  16



Если ваши права были нарушены, вы стали свидетелем несправедливости, беззакония или глупости, пишите. Пишите подробно, указывая место, время, обстоятельства.
Мы предадим гласности вашу историю. Незамедлительно.
Регулярно поступившие обращения будет комментировать юрист-практик.
RB2 Network RB2 Network
Оглавление


Покупатель электронного магазина Константин Бессараб (СНГ)
E-commerce. Как обманывают в «Болеро»

Добрый день!
Ну наконец-то появилось чудное местечко, где можно отвести душу, а заодно предостеречь остальных потенциальных пострадавших. Спасибо за хорошую идею.
Теперь к делу.
Хотел бы наябедничать на виртуальный книжный магазин «Болеро».
Дважды имел глупость связаться с ним. Для нас, «иностранных» покупателей, способ оплаты предусмотрен только один – предоплата. Это сразу впечатано в бланк и изменению не подлежит. Что ж, людей можно понять.

Свой первый заказ я «выбивал» письмами около трех месяцев. Проплатив деньги, сразу же сообщил об этом в магазин. В ответ получил письмо, что посылка будет отправлена через неделю. Выждав месяц и ничего не получив, стал волноваться: почта ведь у нас еще та... Послал запрос. В ответ – сообщение, что мои книги будут высланы чуть ли не завтра (т.е. до тех пор они не были отправлены). Хорошо, жду еще месяц – книг нет. Новый запрос – уже с возмущениями и просьбой прислать отсканированную квитанцию об отправке, чтобы аргументированно разговаривать с нашей почтой. Очередной ответ с невразумительными объяснениями, без квитанции и с обещанием «сегодня отправить». Через неделю книги были у меня. Да здравствуют пост-советские почтальоны!

Обрадованный конечным результатом (потерянное время не возвратишь), стал зализывать моральные раны. И так увлекся этим процессом, что через пару месяцев снова поддался искушению и заказал еще литературу («только бледнолицый дважды наступает на грабли...»).

В этот раз книга была весьма специфическая (моя жена – переводчик с трех языков с пятнадцатилетним стажем, преподает в университете, т.е. обычными «ширпотребовскими» учебниками ее не заманишь.
Это был действительно полезный и «свежий» учебник). В каталоге магазина напротив нее стоял крестик, что означает – книга имеется в наличии. Оформив заказ, я получил подтверждение о принятии его и побежал платить.

Как мы платим деньги в Россию – это отдельная печальная история, ибо принимает их только один банк (но это внутренние проблемы). Снова отправил уведомление об оплате. В ответ получил письмо, в котором мне сообщили, что деньги получены, но в настоящее время книги нет и посоветовали подобрать на ту же сумму что-нибудь другое. А как же уведомление о принятии заказа? Возразил. Сказал, что они не правы и мне нужна именно эта книга. Снова письмо уже от другого сотрудника с тем же предложением и полезным советом – впредь, оформив заказ, выбирать «наложенный платеж».

Люди добрые, вы же вообще не даете мне такой возможности! Кроме того – наложенный платеж гарантирует, что не придется выпрашивать свои же деньги, униженно стоя на коленях, но главное – он не гарантирует, что заплатив за бандероль и вскрыв ее, я не обнаружу там «равноценную» замену! Снова мой рассказ о том, почему меня не устраивает замена. В конце концов потребовал вернуть деньги.

К этому времени я нашел другой магазин – новосибирскую «Топ-книгу», у которой тоже была эта книга, причем стоила она вместе с пересылкой столько, что на деньги, отправленные мной в «Болеро», я смог заказать два (!) экземпляра. Вообще, «Топ-книга» – это замечательный магазин. Чувствуется, что люди работают на потребителя, вкладывают душу. Ассортимент – самый большой из тех, что мне попадались; для облегчения оплаты предусмотрена возможность посылать деньги на физическое лицо; прочие маленькие удовольствия.

Но вернусь к своему плачу. Очередной сотрудник в очередном письме снова предложил выбрать замену, либо дать свои реквизиты для попытки (!) возврата денег. Какие могут быть реквизиты у физического лица? Домашний адрес? Счет в банке? Увы, пока не имею. В конечном счете, получив из «Топ-книги» нужную литературу, был вынужден на отправленные в «Болеро» деньги выписать всякого мусора. И даже получил его.

Теперь, встречая в И-нете рекомендации заказать книги в «Болеро», сразу наливаюсь желчью, весь покрываюсь пятнами и начинаю грязно ругаться. К сожалению, до этого времени никто меня не слышал, кроме жены :-). Теперь появился шанс остановить заблудших...
«Люди, будьте бдительны!»

С уважением, Константин.
 

<<  16

Присланные тексты подвергаются литературной обработке.

 

 
© Контент-лаборатория
2000

   

 
Hosted by uCoz